- Я нет! Отвечаю на вопрос-заголовок. А вы? Нашла в Интернете очень полезную статью.
А вы умеете фотографировать предметы?
Что
еще меня огорчило при просмотре Каталога мастеров - качество многих
фотографий. А ведь от показа товара зависит мнение покупателя. Рецца busconductor подготовила серию постов - основы фотосъемки предметов. Рецца
- талантливейший мастер с уникальным взглядом на мир. Ее фотографии
получали различные награды, а плакаты Земфиры ее работы висели по всей
Москве. И еще она прекрасный писатель, читать - одно удовольствие.
"Поговорим предметно
В
продуктовом магазине пахнет свежей выпечкой, в салоне аудиотехники
играет хорошая музыка, в книжном расставлены мягкие кресла. Всё это
необязательные атрибуты, но они делают шоппинг приятным, увеличивая
шансы на то, что покупатель расстанется с деньгами.
В
интернете арсенал продавца редеет. Здесь вам не удастся воздействовать
на обоняние или тактильные ощущения, и практически нет возможности
усладить слух потенциального клиента. Для оценки привлекательности
товара остаётся зрение. Необходимо сделать всё, чтобы показать покупателям свой товар в лучшем свете.
И "в лучшем свете" - это не образное выражение, а необходимое условие.
И "в лучшем свете" - это не образное выражение, а необходимое условие.
Итак
Итак,
у вас есть чудесный, прекрасный, стильный, модный, изысканный, полезный
- в общем, замечательный - товар. Что можно сделать? Ну, скажем,
нарисовать его. Например, древние люди прибегали к услугам наскальных
живописцев. "Нарисуй, - просили они соплеменника, - моё чучело дикого
быка. Очень модно сейчас чучелами украшать пещеры. Рога вот такие,
спиралью закручиваются, ноги длинные, как у жирафа. Набито экологически
чистой соломой. Хочу я за него четыре копья и мотыгу". Наскальный
живописец рисовал жирафа с двумя задранными в небо локонами и кольцом в
носу, пририсовывал рядом четыре копья и мотыгу, и продавец довольный
уходил в пещеру, ожидая наплыва покупателей.
Метод эффективный, проверенный веками, но сложный. Да и покупатель нынче избалованный, наскальной живописи ему уже не достаточно, чтобы проникнуться достоинствами товара.
Есть другой метод - описать продукт словами в надежде, что воображение потенциального покупателя само нарисует красочную картинку:
Метод эффективный, проверенный веками, но сложный. Да и покупатель нынче избалованный, наскальной живописи ему уже не достаточно, чтобы проникнуться достоинствами товара.
Есть другой метод - описать продукт словами в надежде, что воображение потенциального покупателя само нарисует красочную картинку:
Мощное тело своё напоказ выставляя, попался
Бык кудророгий, чьи ноги длиннее жирафьих, в капканы
Слёз проливая немало над жалкою зверя судьбою,
Чучело сделал. Отдам за четыре копья и мотыгу.
Звучит
солидно, внушительно, конкурентоспособно, ещё бы, дактилический
гекзаметр всё-таки. У этого метода есть только один недостаток, но очень
серьёзный - времяёмкость. Мне, например, потребовалось полчаса, чтобы
впихнуть в одну строку четыре копья, мотыгу и чучело. Да и то, как ни
старалась я, экологически чистую солому пришлось оставить за бортом. А
если бы мне нужно было продать не одно чучело, а шестнадцать совершенно
разных войлочных наволочек?
Войлок чудесный сваляв из руна златокудрого овна, - так начиналось бы это многотомное произведение.
Однако отчаиваться не следует, ведь у вас есть фотоаппарат.
Всё просто!
На первый взгляд кажется, что всё просто - кладём чучело быка
товар на плед, снимаем в свете торшера (или, если света недостаточно,
включаем вспышку в камере и щёлкаем). Потом выкладываем фото в интернет,
и вуаля! Что же видит потенциальный покупатель?
Чаще всего он видит фото пледа, на фоне которого расположилось что-то невнятной формы и непонятного цвета с комментарием "оттенки в реале не такие мутные, и вот этих болотистых бликов нет. И хоть это похоже на старый крестьянский валенок, на самом деле это шёлковая косметичка кремового цвета с ручной вышивкой бисером".
То есть, по бизнес-эффективности эти фотографии недалеко ушли от наскальной живописи и дактилического гекзаметра. Плохо всё - и плед в качестве фона, и свет гостиной, и блики от вспышки. Делая подобные фотографии своего товара, вы работаете на своих конкурентов.
Чаще всего он видит фото пледа, на фоне которого расположилось что-то невнятной формы и непонятного цвета с комментарием "оттенки в реале не такие мутные, и вот этих болотистых бликов нет. И хоть это похоже на старый крестьянский валенок, на самом деле это шёлковая косметичка кремового цвета с ручной вышивкой бисером".
То есть, по бизнес-эффективности эти фотографии недалеко ушли от наскальной живописи и дактилического гекзаметра. Плохо всё - и плед в качестве фона, и свет гостиной, и блики от вспышки. Делая подобные фотографии своего товара, вы работаете на своих конкурентов.
Грамотная презентация - это часть товара, и об этом надо помнить.
Фотография вашего товара\продукта\произведения искусства должна соответствовать ряду критериев:
1. Предмет - в фокусе. Казалось бы, это само собой разумеется, но если просмотреть с десяток коммерческих блогов, в половине из них фотографии будут нечёткими.
2. Цвета на фотографии должны соответствовать цветам в реальности. Никаких скидок на жёлтое освещение, отблески заката или плохой фотоаппарат. Никого не интересует, почему благородно-серебристый медвежонок на фото выглядит уныло-сиреневым.
3. Предмет должен быть на фото целиком.
4. Однако если вы считаете, что фотография отдельных элементов узора повысит привлекательность товара - сделайте и её.
5. Однотонный неброский фон. Никаких клетчатых пледов, пёстpых покрывал и всего остального, что даёт аляповатую картинку и отвлекает взор от товара.
6. На фотографии должен быть адрес вашего сайта или блога. Имя или ник - менее эффективны, поскольку потенциальному покупателю, если он увидит это фото где-то на просторах интернета, придётся искать вас через поисковик. В итоге он всё равно попадёт на сайт или блог - не нужно усложнять путь денег от него к вам.
Существует несколько несложных способов сделать хорошую фотографию продукта в домашних условиях. Самый простой - использовать свет от окна. Зимнее освещение - небо, затянутое ровным слоем облаков - идеальный вариант. Прямые солнечные лучи подходят меньше, поскольку дают слишком контрастные перепады яркого света и глубоких теней.
1. Предмет - в фокусе. Казалось бы, это само собой разумеется, но если просмотреть с десяток коммерческих блогов, в половине из них фотографии будут нечёткими.
2. Цвета на фотографии должны соответствовать цветам в реальности. Никаких скидок на жёлтое освещение, отблески заката или плохой фотоаппарат. Никого не интересует, почему благородно-серебристый медвежонок на фото выглядит уныло-сиреневым.
3. Предмет должен быть на фото целиком.
4. Однако если вы считаете, что фотография отдельных элементов узора повысит привлекательность товара - сделайте и её.
5. Однотонный неброский фон. Никаких клетчатых пледов, пёстpых покрывал и всего остального, что даёт аляповатую картинку и отвлекает взор от товара.
6. На фотографии должен быть адрес вашего сайта или блога. Имя или ник - менее эффективны, поскольку потенциальному покупателю, если он увидит это фото где-то на просторах интернета, придётся искать вас через поисковик. В итоге он всё равно попадёт на сайт или блог - не нужно усложнять путь денег от него к вам.
Существует несколько несложных способов сделать хорошую фотографию продукта в домашних условиях. Самый простой - использовать свет от окна. Зимнее освещение - небо, затянутое ровным слоем облаков - идеальный вариант. Прямые солнечные лучи подходят меньше, поскольку дают слишком контрастные перепады яркого света и глубоких теней.
Приступим.
1.
В качестве фона я рекомендую использовать однотонную ткань, деревянную
доску или простой лист бумаги. Или не такой уж простой - сейчас можно
купить фактурную акварельную бумагу, бумагу с вкраплениями золотой
фольги для рисования китайской тушью или, например, набор разноцветного
гофрированного картона:
2.
Лучший и универсальный цвет для фона - белый. Однако есть исключения:
белые предметы лучше снимать на сером фоне, а иногда, если очень
хочется, можно побаловаться контрастами (красный - зелёный, жёлтый -
синий). Разместите на фоне своё произведение искусства, отключите
вспышку в фотоаппарате и снимайте:Результат: мягкие тени, сочные цвета и умеренный блик, достаточный для того, чтобы подчеркнуть глянцевую поверхность кулона.
Важно! С глянцевыми и блестящими предметами нужно аккуратно подбирать ракурс:
Результат: слишком много света отражается на поверхности кулона. |
Результат: чётко очерченные контуры, контраст с тёмным фоном. |
Вариант с фоном из белого картона:
5. Что даёт отражатель?
Результат: мелкие детали без отражателя теряются в тени. Отражатель высвечивает их, заодно подчёркивая неровную фактуру металла. |
Результат: сочный цвет, отсутствие глубокой мрачной тени с левой стороны. |
Проверьте, соответствуют ли ваши фотографии перечисленным выше
критериям? Фон, чёткость, адекватность цветов, детализация. Если хоть
один из пунктов не выполнен, фотографию можно смело удалять. Если всё в
порядке - поздравляю! Что осталось? Поставить в уголок свой логотип с
адресом и разместить фотографию в блоге.
У этого достаточно простого способа предметной съёмки в домашних условиях есть существенный недостаток - он действует только в светлое время суток, а день нынче короток.
Что же делать тем, у кого нет возможности снимать днём - сдаваться на милость свету от торшера и встроенной вспышке? Ни в коем случае. В следующей части серии я рассказываю о том, как Свет побеждает Тьму при помощи простой картонной коробки.
У этого достаточно простого способа предметной съёмки в домашних условиях есть существенный недостаток - он действует только в светлое время суток, а день нынче короток.
Что же делать тем, у кого нет возможности снимать днём - сдаваться на милость свету от торшера и встроенной вспышке? Ни в коем случае. В следующей части серии я рассказываю о том, как Свет побеждает Тьму при помощи простой картонной коробки.
Материал взяла здесь. Огромное спасибо автору.
хорошо, когда маленькие предметики фотографируешь :) с большими игрушками надо ооочень большой лист бумаги :)
ОтветитьУдалитьПроверьте, пожалуйста, ссылочку, которая у Вас на бок панельке. Она ведет к Вам в блог, а не на мою конфетку http://handmade-nutik.blogspot.ru/2013/01/18.html#more